Ubisoft убила ещё одну серию. Новая The Settlers — просто ужасна. Обзор стратегии
25 февраля 2023, 10:15 МСК
Аудио-версия:
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Поделиться
Комментарии
Французский издатель делал 10 лет игру, чтобы выпустить эту катастрофу?
Третья часть The Settlers была одной из первых игр на моём компьютере. Не скажу, что провёл в ней сотни часов и познал все тонкости, но часто зависал за строительством красивого города с продвинутой экономикой.
Когда в 2018-м Ubisoft анонсировала долгожданный перезапуск, сердце ёкнуло, а ностальгические воспоминания нахлынули. Год назад я даже залип в бету. В ней хватало проблем вроде глупого ИИ и багов, но потенциал был огромным.
Казалось бы, вы перенесли выход на целый год и вам осталось лишь исправить ошибки — вот готовый хит. Увы, разработчики вообще ничего не починили. The Settlers: New Allies — недоразумение.
Видео доступно на YouTube-канале Ubisoft. Права на видео принадлежат Ubisoft.
Поначалу игра радует визуалом и медитативностью
Первые часы в The Settlers: New Allies обнадёживают. Выбираешь фракцию, у каждой из которых свои особенности. Элари хороши в фермерстве и лучше строят всякие мельницы. Мару хорошо держат оборону и умело работают с золотом. Йорны смертоносны в атаке и экономят на крафте оружия.
Затем фракция высаживается на приятной локации, а игрока тут же окутывает уют. Цветовая гамма приятная. Здания, юниты и локации детализированы. Музыка на фоне прекрасна. Поэтому мгновенно растворяешься в мире и с удовольствием развиваешь поселение.
Выглядит игра отлично
Фото: Ubisoft
У персонажей много хлопот. Нужно возводить лесопилки и каменоломни, расширять территорию, с умом прокладывать дороги и так далее. О производственных цепочках тоже не забывайте. В отличие от Age of Empires, здесь нельзя просто построить казарму, кликнуть на лучника и получить нового бойца.
Сначала добудьте лук. Для этого притащите в кузню базовые ресурсы и железо. Металл лежит в шахтах: найдите её, присоедините к своим владениям и покормите инженеров, чтобы поскорее добыли добро.
А потом убедитесь, что в поселении есть свободные жители, которые придут в тренировочный лагерь и научатся стрелять. Все жители при деле? Тогда стройте очередной домик и следите, чтобы местным всего хватало.
При этом юниты красиво выполняют задачи. Нужно загрузить добро на торговый корабль? Поселенцы начнут складывать ресурсы по сундукам и потащат их на судно.
Поселенцы редко слоняются без дела
Фото: Ubisoft
Увы, разбираться в производственных цепочках интересно только поначалу. Вскоре замечаешь, что Ubisoft сильно упростила все процессы. Жителям больше не нужна вода, а отсутствие еды всего лишь снижает производительность. Путь от посева зерна до готовой булки сократили. Мотивировать солдат золотом больше нельзя.
В итоге механики досконально изучаешь в первый же вечер, а потом ждёшь, чем ещё удивит игра. Вот только Ubisoft уже выложила козыри: кроме симпатичного визуала и поверхностных производственных цепочек, в The Settlers: New Allies нет ничего интересного.
Инженеры из Гильдии бесценны
Фото: Ubisoft
Это как Age of Empires, только в сто раз хуже
Раньше серия The Settlers цепляла проработанной экономикой и акцентом на развитие поселения, но в New Allies концепция изменилась. Теперь это игра про бесконечные сражения. Увы, воевать не так интересно, как в той же Age of Empires.
Проблема в кошмарном ИИ. Кажется, даже на заре стратегического жанра компьютер не командовал войсками настолько бездарно.
Очередная группа врагов бездарно умирает
Фото: Ubisoft
Основная тактика ИИ — просчитать самый короткий маршрут до вашей базы и отправить туда горстку воинов. Если поставите на стражу десяток бойцов и сторожевые башни, даже не заметите атаку.
Иногда компьютер всё же собирает более внушительный отряд. Вот только его всё равно мало, чтобы разнести даже слабую оборону. А ещё доходит до смешного: в лагерь можно зайти с любой стороны, но противник всегда прёт по одному направлению, которое усилено башнями.
Чтобы проиграть, нужно постараться
Фото: Ubisoft
Об обороне враги тоже не парятся, отправляя всех бойцов на убой. Поэтому отразите нападение и переходите в контратаку. Если собрали 50 сильных воинов, быстро разнесёте базу, которая осталась без присмотра.
В итоге из-за упрощений развивать поселение быстро надоедает, а война с ИИ утомительно скучная. Противник никогда не бросает вызов и творит исключительно глупости. Это касается как сюжетной кампании, в которой нет ничего изобретательного, так и режима сражений.
Быть может, отбиваться сразу от трёх врагов было бы занятно, но, в отличие от прошлых частей, в New Allies нет такой возможности. Режимы «2 на 2» и «4 на 4» доступны только для мультиплеера. Однако зазывать в новинку друзей преступно, а поиск редко находит реального противника.
К тому же были случаи, когда я залетал в катку против другого игрока, но всё портил сетевой код. Вылеты, зависания и баги убивали веселье.
Назвать кампанию сюжетной трудно, ведь нормальной истории не придумали
Фото: Ubisoft
Ubisoft всё сломала, но ничего не создала
Трудно объяснить, на что надеялись менеджеры Ubisoft. Они сильно упростили экономическую систему, которой славилась серия, а взамен предложили RTS-механики из Age of Empires — при этом не работающие из-за безмозглого ИИ.
Будь у игры нормальный онлайн, всё бы обошлось. Геймеры залетели бы на сервера и рубились друг с другом. Но Ubisoft не рекламировала игру, не рассылала журналистам ключи и до последнего делала вид, что New Allies вообще не существует. Поэтому онлайна нет.
Неудивительно, что спустя неделю на Metacritic у новинки всего два обзора от прессы и 57 отзывов от игроков. Последние, кстати, оценили новую The Settlers в 24 балла из 100. Ubisoft словно специально отправила игру на убой — ровно так же, как ИИ в игре отправляет вояк на верную смерть. С таким подходом великая некогда компания точно не поправит дела.
Разносим лагерь бандитов
Фото: Ubisoft
И ведь эту игру делали больше 10 лет — страшно представить, что же всё это время происходило на производственном цеху, раз итогом этого стала настолько жалкая партия на продолжение великой серии.
Понравилось
- Симпатичный визуалПоначалу вникать в механики интересно
Не понравилось
- Шокирующе глупый ИИПустые серверы и проблемы с сетевым кодомПроизводственные цепочки слишком упростили.
Создатели Batman: Arkham показали свою новую игру — и она разочаровала абсолютно всех
Удивительная история первой игры про Гарри Поттера. Она выходила два раза