Автоспорт

Почему «Ред Булл» не может построить днище для автомобиля Серхио Переса — финансовый регламент Формулы-1

10

У лучшей команды Формулы-1 нет денег на запчасти, а впереди ещё 7 Гран-при. Как же так?

9 сентября 2022, 20:30 МСК

Почему «Ред Булл» не может построить днище для автомобиля Серхио Переса — финансовый регламент Формулы-1

Поделиться

Комментарии

Второй пилот «Ред Булл» попал под удар. Впрочем, ничего нового.

Невиданное для лидеров Формулы-1 дело: фавориты нынешнего сезона из «Ред Булл» не в состоянии изготовить одну, пусть и большую, деталь, чтобы помочь своему гонщику. Мексиканский пилот «быков» Серхио Перес бодро начал сезон-2022 Формулы-1 и в какой-то момент даже виделся почти реальным претендентом на титул. Однако в какой-то момент случился перелом: отставание Переса от Макса Ферстаппена по чистой скорости резко выросло, и теперь Чеко уже вернулся к роли простого второго номера. Как выясняется, в последних гонках Перес вынужден выступать на машине, которая ему не подходит – а тратить деньги ради комфорта Серхио команда не может. Что происходит?

Пересу — «новинку», Ферстаппену — эффективное «старьё»

Скажем сразу: деньги у «Ред Булл» есть. Причём после подписания нескольких крупных спонсорских контрактов зимой их стало даже больше, чем прежде. Вот только тратить их «быки» не могут при всём желании. В Ф-1 введён потолок расходов в размере $ 145 млн. Не так давно его повысили на несколько миллионов из-за разгула инфляции, но ведущим командам в любом случае пришлось резко пересмотреть свои подходы к тратам. Стандартные меры: сокращение сотрудников, работа над логистикой, тщательный анализ, какие именно области автомобиля развивать и какие идеи инженеров наиболее эффективны по соотношению денег и прибавки в скорости.

Попал под удар и такой пункт бюджета, как число запчастей. Если прежде лидеры, равно как и все остальные, стремились наклепать деталей с запасом, то теперь понимают: каждое лишнее антикрыло может ударить по развитию машины. Поэтому запчастей стало меньше, а слегка повреждённые узлы, которые прежде могли безыдейно выкинуть, пытаются восстановить и использовать ещё раз. В каких-то случаях изоленты вполне достаточно, чтобы деталь сохранила свои свойства и использовалась дальше.

Новость по теме
Бинотто: большой вопрос, корректно ли ФИА контролирует соблюдение финансового регламента

Собственно, вот такая экономия и ударила по Пересу, когда в «Ред Булл» выяснили, что подготовленное командой обновлённое днище не оправдывает ожиданий. При этом днищ старого образца уже осталось мало – зачем их клепать, если команда намеревалась использовать новинку?

В итоге Ферстаппену поставили более эффективное «старьё», ну а в случае с Пересом развели руками – мол, Чеко, ты ж в общем зачёте сильно отстаёшь, так что мучайся, пока не настанет момент для постройки очередного днища. И ещё несколько ближайших этапов Серхио придётся выступать за рулём машины, которая подходит ему хуже, чем та, что он пилотировал перед летней паузой.

Почему «Ред Булл» не может построить днище для автомобиля Серхио Переса — финансовый регламент Формулы-1

Неужели семь команд Ф-1 не выйдут на старт финальных гонок? Без России не обошлось

«Мне не так комфортно в машине, как прежде»

Кристиан Хорнер уверяет: разница между двумя днищами небольшая. Речь якобы идёт только об одной десятой секунды. Но это мы говорим об абсолютных показателях. А как насчёт уверенности в машине, возможностях её настроить действительно идеально? Не зря же Перес признавался, что обновлённый болид подходит ему хуже. Да, едет он всё равно быстрее, чем если бы в распоряжении Серхио просто осталась машина образца Гран-при Бахрейна, но Ферстаппен благодаря новинкам прибавил намного больше и чувствует себя за рулём гораздо увереннее.

«В начале сезона мне было комфортнее, — приводит слова Чеко Motorsport. – Когда начиналась первая пятничная тренировка, то сразу был доволен балансом, прогресс шёл сам собой. Но по мере развития сезона становилось всё тяжелее и тяжелее. Каждый уикенд мне приходится серьёзно всё анализировать. И да, мне не так комфортно в машине, как прежде».

Почему «Ред Булл» не может построить днище для автомобиля Серхио Переса — финансовый регламент Формулы-1

Серхио Перес в составе «Ред Булл»

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Страдания Переса — это правильно

Будем ли мы обвинять «Ред Булл»? Конечно, нет. Глупо обсуждать команду за то, что она развивает болид, исходя из интересов действующего чемпиона мира. Да и результат налицо: Макс максимально близок к тому, чтобы стать двукратным. Ну а Чеко просто не повезло, что их с Ферстаппеном пожелания к поведению машины расходятся.

Что же касается экономии, то вы наверняка в курсе, как «Ред Булл» практически ныл, угрожая, что у нескольких команд Формулы-1 не хватит денег для выступлений на финальных Гран-при сезона. Понятно, что этим словам никто не верил, но ситуацией с днищем «быки» доказывают: они работают на грани и обязаны тщательно оценивать каждое решение на предмет его финансовой обоснованности.

Да, результаты Переса страдают, но это явно не помешает «Ред Булл» завоевать Кубок конструкторов. Так что можно и потерпеть, если сэкономленные средства уйдут на развитие болида 2023 года. Ну а Чеко остаётся надеяться, что в следующем сезоне машина будет подходить ему идеально в любой конфигурации – что на старте сезона, что на финише.

Почему «Ред Булл» не может построить днище для автомобиля Серхио Переса — финансовый регламент Формулы-1

Отстаньте от гонщиков Формулы-1. Они заслуживают зарплату хоть $ 100 млн в год!
Источник